24.02.2014 21:19

Металлочерепица и профнастил

В благополучном 2008 г. рынок металлочерепицы «дорос» до уровня 14,7-15,5 млн кв.м ($143 млн). Когда грянул кризис, ситуация резко ухудшилась, сегмент металлочерепицы сузился на 30-35%, до 10,7 млн кв.м ($96,3 млн).

Сейчас на рынке металлочерепицы и профнастила, по данным маркетинг-директора кoмпании «Битвуд» Александра Матосова, оперируют 32 производителя, устоявших под натиском кризиса, особенно кровля иваново пользуется большим спросом. Среди них как флагманы так и крепкие «середняки», малые предприятия, где действует одна профилировочная линия. «Сегодня на рынне оперируют региональные производители, которые успешно отвоевывают доли у национальных операторов», - отмечает Наталья Чечевицына, директор департамента жилищного и общественного строительства компании «ТПК».

Количество трейдеров составляет несколько десятков, при этом импортеры займут в этом году не более 5-8% рынка. Примечательно, что при столь солидном количестве операторов сохраняется устойчивое соотношение сил. «На рынке металлочерепицы взаимоотношения производителей-дилеров-застройщиков настолько сбалансированы, что потери от глобального кризиса распределились практически равномерно между «великанами, середняками и «малышами», - отмечает г-н Матосов.

ТОП-3 представляют компании «Руукки Украина», занявшая в 2009 г. 25% рынка (2008 г. - 23%), «ТПК» - 22% (2008 г. - 25%), ПГ «Арсенал» - 17% (2008 г. - 18%). Ведущая тройка удерживает примерно 64% рынка, причем в ближайшие год-два ожидается рост суммарной доли на 7-9%. Одна из причин столь мажорного развития, по мнению Александра Матосова, такова: «Целевые аудитории этих компаний настолько четко выражены и связаны со «своими» производителями, что это позволяет увеличивать объем продаж за счет роста «своего» сегмента, либо вытесняя более слабых операторов».

Примерно 36% рынка принадлежит игрокам второго, третьего и последующих эшелонов. В авангарде идут компании «Прушинськи» (пгт Шк- ло, Яворовского района Львовской области) с долей 13% (2008 г. - 7%), «Центросталь-Домсталь» («Фастех»), «Альбатрос» (Днепропетровск), «Захщспецпрофиль» (Луцк), «Мастер-Профи» (Днепропетровск). Прочную позицию занимают киевские операторы - компании «Булат» и «Битвуд, демонстрирующие позитивную динамику продаж.


Интересное про бани

06 Июл 2015 Фундамент бани

Банные конструкции без фунд…

Классикой строительного искусства считается утверждение о том, что любое строение требует, в обязательном порядке, обустройства ка...

28 Янв 2015 Потолки в бане

Природный утеплитель для по…

Природный утеплитель для потолка - опилки

Не утепленный, холодный потолок в бане сочетающийся с теплыми стенами - это очаг конденсации пара. Ни о каком комфорте и здоровь...

26 Май 2015 Отделка бани

Внутренняя отделка бани с и…

Баня – это место, где человек может отдохнуть телом и душой. Но для этого нужно выполнить одно обязательное требование – правильно...

09 Июл 2015 Отделка бани

Банная комната отдыха: трад…

Банная комната отдыха: традиционные отделочные материалы

Гармоничная обстановка в комнате отдыха банного помещения считается важнейшим элементом обустройства всей возведенной конструкции....

Статьи

Теплоизоляция, как важнейший элемент обустройства собственной бани

Баня заслуженно считается особым видом сооружения, которое крайне полезно как для физиологического, так и псих...

Преимущества бани, установленной на винтовом фундаменте

Преимущества бани, установленной на винтовом фундаменте

При строительстве бани следует особое внимание уделить основанию, которое чаще всего называют фундаментом. На ...

Twitter

No tweets found.

Сообщения форума

Нет сообщений для показа