24.02.2014 21:19

Металлочерепица и профнастил

В благополучном 2008 г. рынок металлочерепицы «дорос» до уровня 14,7-15,5 млн кв.м ($143 млн). Когда грянул кризис, ситуация резко ухудшилась, сегмент металлочерепицы сузился на 30-35%, до 10,7 млн кв.м ($96,3 млн).

Сейчас на рынке металлочерепицы и профнастила, по данным маркетинг-директора кoмпании «Битвуд» Александра Матосова, оперируют 32 производителя, устоявших под натиском кризиса, особенно кровля иваново пользуется большим спросом. Среди них как флагманы так и крепкие «середняки», малые предприятия, где действует одна профилировочная линия. «Сегодня на рынне оперируют региональные производители, которые успешно отвоевывают доли у национальных операторов», - отмечает Наталья Чечевицына, директор департамента жилищного и общественного строительства компании «ТПК».

Количество трейдеров составляет несколько десятков, при этом импортеры займут в этом году не более 5-8% рынка. Примечательно, что при столь солидном количестве операторов сохраняется устойчивое соотношение сил. «На рынке металлочерепицы взаимоотношения производителей-дилеров-застройщиков настолько сбалансированы, что потери от глобального кризиса распределились практически равномерно между «великанами, середняками и «малышами», - отмечает г-н Матосов.

ТОП-3 представляют компании «Руукки Украина», занявшая в 2009 г. 25% рынка (2008 г. - 23%), «ТПК» - 22% (2008 г. - 25%), ПГ «Арсенал» - 17% (2008 г. - 18%). Ведущая тройка удерживает примерно 64% рынка, причем в ближайшие год-два ожидается рост суммарной доли на 7-9%. Одна из причин столь мажорного развития, по мнению Александра Матосова, такова: «Целевые аудитории этих компаний настолько четко выражены и связаны со «своими» производителями, что это позволяет увеличивать объем продаж за счет роста «своего» сегмента, либо вытесняя более слабых операторов».

Примерно 36% рынка принадлежит игрокам второго, третьего и последующих эшелонов. В авангарде идут компании «Прушинськи» (пгт Шк- ло, Яворовского района Львовской области) с долей 13% (2008 г. - 7%), «Центросталь-Домсталь» («Фастех»), «Альбатрос» (Днепропетровск), «Захщспецпрофиль» (Луцк), «Мастер-Профи» (Днепропетровск). Прочную позицию занимают киевские операторы - компании «Булат» и «Битвуд, демонстрирующие позитивную динамику продаж.


Интересное про бани

16 Апр 2015 Стены бань

Как правильно собирать дере…

Как правильно собирать деревянные стены для бани

Один из самых популярных материалов для строительства бань является древесина. За многие века ее научились правильно обрабатывать;...

06 Дек 2013 Проекты и планировка бань

Мини баня своими руками или…

Не всегда площадь дачного участка, бюджет на строительство и другие обстоятельства позволяют начать строительство бани стандартных...

29 Янв 2012 Виды бань

Римские бани – термы

Римские бани – термы

В жизни римлян посещение бань было секретом их долголетия и крепкого здоровья и являлось неотъемлемой частью их жизни. Термы были ...

16 Фев 2015 Проекты и планировка бань

Баня своими руками из керам…

Баня своими руками из керамзитобетона: достоинства и недостатки

При выборе материала для постройки бани нужно учитывать множество нюансов, особенно если возводить строение предстоит своими рук...

Статьи

Какой пол для бани выбрать, деревянный или из керамики?

Какой пол для бани выбрать, деревянный или из керамики?

Перед строительством бани необходимо сразу же определиться с тем, какой здесь будет использоваться пол. Это оч...

Какие двери лучше всего подойдут для бани

Какие двери лучше всего подойдут для бани

Самый основной показатель качественной бани или сауны - это возможность длительное время держать в парилке т...

Twitter

No tweets found.

Сообщения форума

Нет сообщений для показа