Календарь статей
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Архив статей
Сентябрь 2017 (3)
Август 2017 (5)
Июль 2017 (4)
Июнь 2017 (8)
Май 2017 (9)
Апрель 2017 (6)


Яндекс.Метрика

Оформление поступления зерна

Закупаемые хлебоприемными и зерноперерабатывающими предприятиями партии зернового и другого сырья (для комбикормовых заводов), а также принимаемого на ответственное хранение зерна семенного и продовольственного назначения могут доставляться различными видами транспорта: автомобильным (от зернопроизводителей), железнодорожным и водным.
Каждую партию зерна и семян масличных культур, поступившую на хлебоприемное предприятие, принимает заведующий складом или его помощник (или лицо, ответственное за хранение зерна) по количеству, установленному на исправных с действующим клеймом весах в присутствии представителя сдатчика (шофера или другого представителя хозяйства), и по качеству, определенному лабораторией предприятия.
Результаты взвешивания заносятся в соответствующие журналы для автомобильных весов по форме № ЗПП-28 и железнодорожных весов по форме № ЗПП-29.
Если продукция упакована, то ее не взвешивают, а принимают по количеству мест стандартной массы при участии приемосдатчика железной дороги (водного транспорта) Если в вагоне (судне) обнаружены россыпь или порванные мешки, то продукция в этих мешках взвешивается и принимается грузополучателем по фактической массе. He позже следующего дня после обнаружения недостачи и перевески должен быть составлен коммерческий акт железнодорожного или водного транспорта.
При определении показателей качества зерна лаборатория должна фиксировать результаты анализов в накладных (или реестрах накладных на однородные по качеству партии зерна), карточках анализа зерна, анализе-ордере, а также в журналах регистрации лабораторных анализов.
В случае разногласий по качеству в присутствии поставщика анализ повторяют, а при несогласии с повторным анализом образцы в суточный срок направляют в лабораторию регионального управления РосГХИ или передают в размещенный на предприятии инспекционный пункт РосГХИ, решение РосГXИ является окончательным
Каждая поступающая на предприятие партия зерна должна сопровождаться товарно-транспортной накладной, составленной по форме № 12. Если партии зерна поступают без накладных, то в присутствии ответственных за их доставку лиц составляется акт на каждую партию, в котором указываются данные о продавце и доставившем зерно транспортном средстве, вид зерновой культуры, расстояние доставки, масса партии зерна по путевому листу и фактическая масса.
На закупаемые партии зерна выписывается три экземпляра приемной квитанции по форме №ЗПП-10, два экземпляра которой подписывают руководитель, главный бухгалтер и таксатор (оценщик), первый подписанный экземпляр выдают поставщику, второй остается у покупателя (регистрируется в книге приемных квитанций по форме № 2), третий экземпляр (копию) передают в районный орган Госстатистики.
Импортное зерно, отгружаемое из морских портов в железнодорожные вагоны насыпью (вагоны должны быть опломбированы станцией припортовой железной дороги), принимает получатель в порядке, рассмотренном в соответствующем разделе.
Импортная продукция (мука, крупа) в мешках стандартной массы отгружается морским портом на железную дорогу с указанием в накладной количества мест и стандартной массы, такая продукция передается железной дорогой получателю на станции назначения по количеству мест без перевешивания, если не было поврежденных мешков, при наличии в мешках поврежденных мест и россыпей груз выдается после взвешивания только этих мешков и россыпей.