Объем погрузочно-разгрузочных работ на хлебоприемных предприятиях исчисляется сотнями миллионов тонн. Из них на работы, связанные с погрузкой и разгрузкой автомобилей и железнодорожных вагонов, приходится более 60 %. Все это предъявляет большие требования к приемным устройствам элеваторов.
Приемка зерна с автомобильного транспорта является основной операцией на хлебоприемных предприятиях в период, заготовок зерна. От правильной организации данной операции зависит, смогут ли предприятия в установленные сроки принять, разместить и обработать все поступающее от колхозов и совхозов зерно различного качества и целевого назначения при минимальных затратах и простоях автомобильного транспорта.
Успешное выполнение приемки зерна с автомобильного транспорта зависит от состава, количества и производительности оборудования устройств, соответствующих характеру поступления автомобильного транспорта: его типу и грузоподъемности, числу и объемам доставляемых партий зерна различных культур и их качества.
Максимальное часовое поступление зерна (qч) при разработке разгрузочных устройств определяют по формуле
где 0,8 - коэффициент; А - количество зерна, поступающего от хлебосдатчиков автомобильным транспортом за весь период заготовок; кс, кц - коэффициенты суточной и часовой неравномерности поступления зерна; Пр - продолжительность расчетного периода заготовок; t - расчетное время подвоза зерна.
Современное приемное устройство с автомобильного транспорта, представляющее собой полностью механизированный цех, создано на основе многолетнего опыта проектирования, строительства и эксплуатации. Первые приемные устройства выполняли в виде небольших бункеров, расположенных вдоль элеватора. Они вполне справлялись с погрузочно-разгрузочными работами в тот период, когда зерно от хлебосдатчиков принимали небольшими партиями. С течением времени приемное устройство с автомобильного транспорта изменяли в связи с увеличением объема заготовок зерна и сокращением сроков его приемки.
Развитие средств механизации, автоматизации и дистанционного управления в последние годы способствовало совершенствованию приемных устройств, дальнейшему повышению их пропускной способности (рис. 68). С ростом разновидностей и грузоподъемности автомобильного транспорта, поступающего на хлебоприемные предприятия, стали широко внедрять автомобилеразгрузчики различной грузоподъемности.
Приемка зерна с автомобильного транспорта является основной операцией на хлебоприемных предприятиях в период, заготовок зерна. От правильной организации данной операции зависит, смогут ли предприятия в установленные сроки принять, разместить и обработать все поступающее от колхозов и совхозов зерно различного качества и целевого назначения при минимальных затратах и простоях автомобильного транспорта.
Успешное выполнение приемки зерна с автомобильного транспорта зависит от состава, количества и производительности оборудования устройств, соответствующих характеру поступления автомобильного транспорта: его типу и грузоподъемности, числу и объемам доставляемых партий зерна различных культур и их качества.
Максимальное часовое поступление зерна (qч) при разработке разгрузочных устройств определяют по формуле
где 0,8 - коэффициент; А - количество зерна, поступающего от хлебосдатчиков автомобильным транспортом за весь период заготовок; кс, кц - коэффициенты суточной и часовой неравномерности поступления зерна; Пр - продолжительность расчетного периода заготовок; t - расчетное время подвоза зерна.
Современное приемное устройство с автомобильного транспорта, представляющее собой полностью механизированный цех, создано на основе многолетнего опыта проектирования, строительства и эксплуатации. Первые приемные устройства выполняли в виде небольших бункеров, расположенных вдоль элеватора. Они вполне справлялись с погрузочно-разгрузочными работами в тот период, когда зерно от хлебосдатчиков принимали небольшими партиями. С течением времени приемное устройство с автомобильного транспорта изменяли в связи с увеличением объема заготовок зерна и сокращением сроков его приемки.
Развитие средств механизации, автоматизации и дистанционного управления в последние годы способствовало совершенствованию приемных устройств, дальнейшему повышению их пропускной способности (рис. 68). С ростом разновидностей и грузоподъемности автомобильного транспорта, поступающего на хлебоприемные предприятия, стали широко внедрять автомобилеразгрузчики различной грузоподъемности.