Элеватор вместимостью 150 тыс. т для районов потребления предназначен для длительного хранения зерна и состоит из шести силосных корпусов вместимостью по 25 400 т и рабочего здания вместимостью 4800 т. Оборудование позволяет принимать зерно из автомобилей и железнодорожных вагонов, очищать, сушить, грузить его в железнодорожные вагоны и на автомобильный транспорт. Для сушки зерна применяют сушилку РД-2х25-70. После сушки зерно направляют в сепаратор и дисковые триеры для окончательной очистки. Взвешивают зерно в автоматических весах ДН-2000.
Элеватор РЗС-5ХІ75 вместимостью 150 тыс. т включает шесть силосных корпусов СКМ-6х36, приемные устройства с автомобильного транспорта и железной дороги, отпускные устройства на железнодорожный и автомобильный транспорт, зерносушилки РД-2х25-70, бункера отходов. Размеры рабочего здания в плане 24 000x30 000 мм, высота — 57 400 мм.
На одной фундаментной плите сооружают производственные помещения размерами в плане 6000x30 000 мм и расположенные с двух сторон от рабочего здания силосные и оперативные бункера с размерами в плане 9000x30 000 мм каждый общей вместимостью 11730 т. Верхняя часть здания имеет каркасную металлическую конструкцию. В рабочем здании установлено следующее транспортное и технологическое оборудование: пять норий II-175, пять автоматических весов ДН-2000, пять поворотных труб на 12 направлений ВШ-8 по четыре комплекта сепараторов ЗСМ-100 и триеров — овсюгоотделителей ЗТО-5Р.
Силосные корпуса вместимостью 23 800 т каждый расположены в шесть рядов по шесть силосов в ряд. Диаметр силосов — 6000 мм, высота — 30 000 мм. Стены, кроме стен подсилосного этажа, — монолитные железобетонные, возводятся в скользящей опалубке. Силосы загружают при помощи шести ленточных конвейеров (по три с каждой стороны рабочего здания) производительностью по 175 т/ч, разгружают восемью такими же конвейерами.
В дальнейшем к элеваторам с рабочим зданием РЗС-5х175 стали привязывать силосные корпуса СКС-3х144 вместимостью 27 тыс. т, приемные устройства с автомобильного транспорта с автомобилеразгрузчиками У15-УРВС и АСВ-50141 с тремя входными ленточными конвейерами производительностью по 175 т/ч. Для увеличения приемной способности в некоторых элеваторах этого типа установлены нории производительностью 350 т/ч. В приемных устройствах с железной дороги применяют вагоноразгрузчики ВРГ и ВГК.
Элеватор РЗС-5ХІ75 вместимостью 150 тыс. т включает шесть силосных корпусов СКМ-6х36, приемные устройства с автомобильного транспорта и железной дороги, отпускные устройства на железнодорожный и автомобильный транспорт, зерносушилки РД-2х25-70, бункера отходов. Размеры рабочего здания в плане 24 000x30 000 мм, высота — 57 400 мм.
На одной фундаментной плите сооружают производственные помещения размерами в плане 6000x30 000 мм и расположенные с двух сторон от рабочего здания силосные и оперативные бункера с размерами в плане 9000x30 000 мм каждый общей вместимостью 11730 т. Верхняя часть здания имеет каркасную металлическую конструкцию. В рабочем здании установлено следующее транспортное и технологическое оборудование: пять норий II-175, пять автоматических весов ДН-2000, пять поворотных труб на 12 направлений ВШ-8 по четыре комплекта сепараторов ЗСМ-100 и триеров — овсюгоотделителей ЗТО-5Р.
Силосные корпуса вместимостью 23 800 т каждый расположены в шесть рядов по шесть силосов в ряд. Диаметр силосов — 6000 мм, высота — 30 000 мм. Стены, кроме стен подсилосного этажа, — монолитные железобетонные, возводятся в скользящей опалубке. Силосы загружают при помощи шести ленточных конвейеров (по три с каждой стороны рабочего здания) производительностью по 175 т/ч, разгружают восемью такими же конвейерами.
В дальнейшем к элеваторам с рабочим зданием РЗС-5х175 стали привязывать силосные корпуса СКС-3х144 вместимостью 27 тыс. т, приемные устройства с автомобильного транспорта с автомобилеразгрузчиками У15-УРВС и АСВ-50141 с тремя входными ленточными конвейерами производительностью по 175 т/ч. Для увеличения приемной способности в некоторых элеваторах этого типа установлены нории производительностью 350 т/ч. В приемных устройствах с железной дороги применяют вагоноразгрузчики ВРГ и ВГК.