По стандарту на методы определения качества зерна разовые пробы отбирают вручную при помощи конусных и цилиндрических щупов.
Конусным щупом невозможно взять разовую пробу непосредственно у пола (склада, вагона, автомобиля) в слое толщиной, равной высоте камеры (конуса) щупа.
Достоинством цилиндрического щупа является его многокамерность, позволяющая брать разовые пробы на разных глубинах насыпи зерна. Недостаток щупа — увеличение боя зерен в отобранных пробах в результате раскалывания зерен, попадающих в щели, между цилиндрами при закрывании камер щупа.
Отбор разовых проб зерна при помощи щупов вручную — труд очень тяжелый и малопроизводительный. По этой же причине часто наблюдаются отступления от установленной методики отбора проб,
уменьшение количества разовых проб и отбор проб зерна не от каждого автомобиля, что приводит к искажению результатов анализа поступающего зерна. Рационализаторы и изобретатели, особенно за последнее время, предложили много новых конструкций зерновых щупов, механизирующих и ускоряющих отбор проб зерна.
Из автомобилей разовые пробы зерна отбирают пневматическим пробоотборником ПДШ-1, засасывающим зерно через гибкий зернопровод при помощи вентилятора, соединенного с электродвигателем, вмонтированным в крышку пробоотборника.
Пневматический пробоотборник имеет серьезные недостатки. Он пригоден только для отбора разовых проб сухого и чистого зерна. При отборе разовых проб сырого и засоренного зерна, обычно преобладающего в осенний период заготовок, зернопровод быстро засоряется. Пробоотборник засасывает большое количество мелких примесей и пыли.
ВНИИЗ разработал ручной трехкамерный щуп для одновременного отбора разовых проб из трех слоев зерновой насыпи в кузове автомобиля.
Электрощупом шнекового типа конструкции Осина можно одновременно в одной точке отобрать разовые пробы по всей толще насыпи зерна в кузове автомобиля.
Конусным щупом невозможно взять разовую пробу непосредственно у пола (склада, вагона, автомобиля) в слое толщиной, равной высоте камеры (конуса) щупа.
Достоинством цилиндрического щупа является его многокамерность, позволяющая брать разовые пробы на разных глубинах насыпи зерна. Недостаток щупа — увеличение боя зерен в отобранных пробах в результате раскалывания зерен, попадающих в щели, между цилиндрами при закрывании камер щупа.
Отбор разовых проб зерна при помощи щупов вручную — труд очень тяжелый и малопроизводительный. По этой же причине часто наблюдаются отступления от установленной методики отбора проб,
уменьшение количества разовых проб и отбор проб зерна не от каждого автомобиля, что приводит к искажению результатов анализа поступающего зерна. Рационализаторы и изобретатели, особенно за последнее время, предложили много новых конструкций зерновых щупов, механизирующих и ускоряющих отбор проб зерна.
Из автомобилей разовые пробы зерна отбирают пневматическим пробоотборником ПДШ-1, засасывающим зерно через гибкий зернопровод при помощи вентилятора, соединенного с электродвигателем, вмонтированным в крышку пробоотборника.
Пневматический пробоотборник имеет серьезные недостатки. Он пригоден только для отбора разовых проб сухого и чистого зерна. При отборе разовых проб сырого и засоренного зерна, обычно преобладающего в осенний период заготовок, зернопровод быстро засоряется. Пробоотборник засасывает большое количество мелких примесей и пыли.
ВНИИЗ разработал ручной трехкамерный щуп для одновременного отбора разовых проб из трех слоев зерновой насыпи в кузове автомобиля.
Электрощупом шнекового типа конструкции Осина можно одновременно в одной точке отобрать разовые пробы по всей толще насыпи зерна в кузове автомобиля.